ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Специфика окрасочного производства обязывает организовать
оперативную доставку деталей от одной стадии к другой. Наличие
транспортной системы необходимо для порошкового окрашивания, даже мелких
деталей при небольшом объеме работ.
Транспортная система должна подбираться исходя из размеров производственных площадей и объема окрашиваемых деталей.
Транспортная система предназначена для подвески и транспортировки изделий по этапам технологического процесса порошковой окраски (загрузка, обработка в кабинах или камерах подготовки поверхности, покраска в камере напыления, полимеризация в печи, остывание и разгрузка).
В зависимости от габаритных размеров, форм изделий, производственной программы, площади помещения, выделенной под участок окраски, габаритов и месторасположения оборудования определяется конструктивное исполнение транспортных механизмов. Перемещение изделий осуществляется вручную.
Транспортная система состоит из:
- путей;
- крепежных элементов;
- ферм;
- звеньев поперечного перемещения;
- телег.
Передвижение телег осуществляется вручную. Расположение транспортной
системы зависит от компоновки участка подготовки, камеры полимеризации,
камеры напыления и места разгрузки. Транспортная
система опирается на каркасы
камеры полимеризации, камеры напыления и звеньев
поперечного перемещения. При длине пролетов свыше 4 метров монтируются дополнительные фермы.
Колеса телег перемещаются в закрытом пространстве внутри путей, что защищает их от попадания порошковой краски и пыли и продлевает срок
службы.
Конструкция транспортной системы
позволяет обойтись без перевесок деталей в процессе покраски, что
положительно сказывается на качестве и
производительности работы (деталь завешивается на телегу на месте
подготовки и снимается с этой же телеги уже готовая на месте разгрузки).
Рабочие характеристики транспортной системы:
Количество телег, путей, наличие
звеньев поперечного перемещения, а также длина транспортной системы
выбираются исходя из размеров и количества окрашиваемых деталей,
габаритов оборудования, расположения покрасочного оборудования, формы помещения и необходимости транспортировки деталей на смежные участки.
Количество путей может варьироваться от 3 до 8, длина - от 10 до 36 метров.
Допустимая нагрузка на одну телегу - до 300 кг, при необходимости может быть увеличена до 600 кг.
Варианты транспортных систем
Нижняя (комбинированная) транспортная система подразумевает верхнее и нижнее перемещение окрашиваемого изделия. Нижняя (комбинированная) транспортная система представляет собой загрузочную тележку на роликах и монорельсовую систему с поворотной кареткой, при помощи которых осуществляется передвижение изделий от камеры напыления до загрузочной тележки и далее в камеру полимеризации.
Этапы окрашивания изделия, используя данный вариант транспортной системы:
- изделие завешивается на поворотную каретку;
- производится нанесение порошковой краски на изделие;
- изделие переворачивается относительно вертикальной оси с помощью
поворотной каретки и окрашивается с другой стороны (порошковая окраска
производится в универсальной камере напыления);
- поворотная каретка с изделием перемещается по верхней направляющей до загрузочной тележки, перевешивается на нее;
- процесс необходимо повторить до полного заполнения тележки;
- по рельсам нижней транспортной системы загрузочная тележка перемещается в камеру полимеризации;
- осуществляется процесс полимеризации порошковой краски;
- по окончании процесса, по рельсам нижней транспортной системы,
производится выгрузка загрузочной тележки с готовым изделием.
Грузоподъемность загрузочной тележки в среднем 600 кг, но по желанию Заказчика можно изготовить тележку с более высокой грузоподъемностью, усилив каркас и исполнение.